Информационная справка.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» работает на основании Законов РФ и PC (Я) «Об образовании», Конвенции ООН «О правах ребенка», Устава, Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, в соответствии с лицензией № 152609 от 25 декабря 2008 г.

При составлении образовательной программы  муниципального  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Удачный  (далее – Центр) на 2011 - 2012 учебный год основополагающими явились документы:

* Закон РФ “Об образовании”. Текст с изменениями и дополнениями.- Москва: Эксмо, 2008.

*Типовое положение  об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02. 1997 №212, от 08. 08.2003 №470, от 01.02.2005 №49, от 07.12.2006 №752),

*Устав МОУ  ДОД «ЦДОД» г. Удачный

*Постановление «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов» САНПИН 2.4.4. 1251-03 от 3 апреля 2003 г. №27,

*Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Дата введения: 20 июня 2003г,

*Приказ Министерства образования № 2783 от 18.07.2002 "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования",

*Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21 июня 2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»,

*Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03,

*Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

*  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.03.2010 г. № 03-41 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

* Федеральный государственный образовательный стандарт, Москва 2011.

 

Центр ориентирован на обучение, воспитание и развитие детей от 4 до 18 лет, что дает возможность для постоянного наблюдения за обучающимися, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организации образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.

Работа Центра направлена на удовлетворение образовательных запросов детского населения, социума, на определение индивидуального «лица», отличающего его от других образовательных учреждений города.

Центр рассматривает содержание образовательного процесса через особенности функций, направленностей, предметов деятельности. В основе образовательного процесса Центра лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности.

Работа Центра строится с учетом образовательных стандартов нового поколения, включающих в себя совокупность требований:

  • к структуре программы, где ядром является интеграция учебной и внеурочной деятельности;

  • к условиям, предполагающим создание комфортной образовательной среды для всех субъектов процесса, важность ее высокого кадрового, финансового, материально-технического, информационного, учебно-методического обеспечения;

  • к результатам, в первую очередь личностным, затем предметным и метапредметным.

 

Коллектив Центра видит своих выпускников – личностями, способными автономными носителями общечеловеческого опыта, форм поведения и деятельности.

Работа Центра направлена на получение комплексности результата и его вариативности как на уровне ребенка, так и педагога и всего учреждения в целом. Для этого в Центре созданы условия для свободного выбора каждым обучающимся образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, способствующих развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределении.

Режим работы: Центр работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (воскресенье) в 2-е смены. Режим работы Центра с 09.00 до 20.00 часов. Продолжительность занятий (академического часа) составляет:

  • в группах дошкольников - от 20 до 30 мин. с перерывом — 10 мин.;

  • в группах 1, 2, 3 и более лет обучения - 40 минут, с перерывом в 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений (кроме информатики - от 30 до 40 мин. соответственно норм СанПиНа)

Расписание занятий предусматривает перерывы в 10 минут.

Учебные нагрузки соответствуют нормам СанПиНа.

Педагогический процесс обеспечен следующими ресурсами:

  • педагогическими и методическими кадрами в достаточном объеме за счет интеграции основных работников и совместителей;

  • нормативно-правовой базой;

  • количеством обучающихся – 366 человек (на 20.09.2011). Состав обучающихся меняется в течение всего учебного года с учетом миграционных процессов, расширяется в процессе интеграции основного и дополнительного образования.

  • программами различных видов и типов;

  • учебно-дидактическим оснащением программ.

Центр реализует образовательные программы, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (студиях, школах, группах), занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом.

 

Кадровая обеспеченность реализации образовательной программы.

В Центре работает 31 педагог, включая совместителей, из которых административно-методический состав - 4 человека.

По уровню образования:

 

С высшим образованием

Средне-специальным, средне-техническим образованием

Без специального образования

21

7

3

 



По уровню профессиональной компетентности педагогов:

 

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

II квалификационная категория

Без квалификационной категории

3

6

10

12

 

 

По педагогическому стажу:

 

До 3-х лет

3 -10 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

6

4

3

18

 

Анализ по возрастной и половой принадлежности показал, что основной состав коллектива —
женщины ____100_ %

в возрасте до 30 лет - _______16__%

от 30 до 40 лет - __25__%

от 40 до 60 лет - __48__%

старше 60 - ___ 11__ %

Центр обладает определенной материально-технической базой, расположенной на 2-х площадях:

учебные кабинеты — предназначены в основном для проведения теоретических и практических занятий с воспитанниками;

зал хореографии 61,7 м2, используемый для проведения массовых мероприятий и досуговых программ. Наличие только одного зала тормозит эффективность образовательного процесса, так как совмещает работу вокальных и танцевальных групп и фитнеса.

методический кабинет, где сконцентрированы нормативные документы по вопросам дополнительного образования, материалы по обобщению передового опыта педагогов дополнительного образования по обучению и воспитанию детей, рекомендации, советы, предложения по организации учебно-воспитательного процесса;

методическая библиотека, ее фонд насчитывает 812 книг, 485 журналов, фонд учебников не предусмотрен.

Условия пребывания: Центр расположен во встроенных помещениях городской галереи – Блок приближенного обслуживания (восточная галерея) и перепланированных помещениях жилого фонда, по адресу: г. Удачный, Новый город дом 4, квартира 167; общая полезная площадь всех помещений 461,5 м2. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, озеленение, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

В силу сложившихся обстоятельств, из-за малой полезной площади учебных кабинетов образовательная деятельность Центра организована частично на базах общеобразовательных школ № 19 и 24. Отношения между участниками образовательного процесса определяются договором сотрудничества.

 

Анализ социокультурной ситуации

В настоящее время Центр дополнительного образования детей является необходимым и незаменимым звеном в цепи образовательных учреждений города Удачного. Центр - это многопрофильное образовательное учреждение для детей и юношества, являющееся субъектом социально-культурного, образовательного пространства города. Центр ведет образовательную, методическую, организационно-массовую деятельность среди детей, подростков, их родителей, педагогов города и других категорий населения.

Образовательная программа Центра разработана в русле направлений, определяющих государственную и региональную политики в сфере образования и принятия Федеральных Образовательных стандартов II поколения.

В основу образовательной программы легли положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ, Проекта Концепции развития воспитания и системыф дополнительного образования в Мирнинском районе и направлена обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

Необходимо создать специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), направленный на обеспечение доступности качественного образования и улучшение условий обучения, стал катализатором системных изменений в образовательной деятельности.

Система дополнительного образования призвана помочь им наиболее полно раскрыть свои таланты и способности, развивать и наращивать свой творческий потенциал. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Продолжение »

Наши счетчики:


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© CDO-Udachny  2012

WEB-дизайн и разработка:
Андрей Миньков и Юлия Минькова

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz